ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Сайты средств массовой информации

2018 год – Год добровольца (волонтёра)

Электронлă сăмахсар

На что обратить внимание при покупке мебели

Категория: Главные новости Просмотров: 291

Покупатель или заказчик имеет право на получение достоверной и полной информации о товаре. В статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон) определен объем обязательной информации, которую изготовитель (продавец, исполнитель) обязан довести до потребителя. Согласно главе XV Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила торговли) информация о мебели помимо основных пунктов, которая действует на все группы товаров, должна содержать следующие сведения:

 - о материалах, из которых произведена мебель и которые применялись при ее отделке;
- о функциональном назначении;

 - о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.

Важный момент составления любого договора - четкое указание сроков изготовления, доставки, сборки, устранения недостатков, замены брака, удовлетворения претензий.

Сроки должен соблюдать не только продавец, но и покупатель. Покупатель обязан вовремя оплатить товар и принять его.

Такие вещи, как мебель, покупаются для длительного использования, поэтому при покупке очень важно обратить внимание на качество изготовления. Необходимо определиться с условиями эксплуатации, это отправная точка в выборе  материала, из которого изготовлена мебель.

Мебель для кухонь и ванных комнат должна быть прочной и устойчивой к царапинам, жаре и влажности.

Другой аспект - качество обивки, ткани для которой бывают нескольких категорий в зависимости от ее плотности.

Следующее, на что потребитель должен обратить внимание, это механизмы, входящие в состав мебели: направляющие колесики выдвижных частей, петли, раскладные элементы.

           Механизмы с доводчиками и автоматической фиксацией дверок, которые так часто используются в кухонной мебели, не должны хлопать и скрипеть, но они требуют особого ухода при эксплуатации.

Иногда причина проблем с мебелью кроется в неправильной сборке, совершенной неопытными мастерами, ошибки которых требуют дополнительных материальных затрат. 
После доставки мебели, нужно еще раз внимательно осмотреть ее, убедиться, что на товаре нет сколов, трещин и других дефектов, так как при транспортировке что-то могло повредиться, а за это отвечает тот, кто доставил товар. Заказчик и представитель продавца должны подписать акт приемки-передачи, в котором отражается качество мебели  и количество ее элементов. Если изделие запечатано,  рекомендуется вскрывать упаковку мебели в присутствии представителя продавца, либо представителей фирмы, которая будет собирать мебель.

Если заказчику не привезли мебель в срок, он по своему выбору может потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предоплаты, которую уже уплатил продавцу, и расторжения договора купли - продажи. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему нарушением срока доставки предварительно оплаченной мебели (по договору купли-продажи).

Согласно норме ст. 23.1 Закона с продавца взыскивается пеня в размере 0,5 % от суммы предоплаты за каждый день просрочки.

Сроки сборки должны быть оговорены в договоре, так же как и срок изготовления мебели (если это договор на изготовление, а не купли-продажи). Если  исполнитель нарушил свои обязательства, заказчик вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за нарушение сроков сборки или изготовления мебели. Если цена сборки оговорена отдельно, неустойка составит 3% от этой стоимости в день, но не выше общей стоимости сборки. Если в договоре нет разделения цены приобретаемых товаров и приобретаемых услуг или работ, под ценой заказа следует понимать их общую цену (п. 5 ст. 28 Закона).

Нарушение сроков выполнения работ или услуг является существенным нарушением, предполагающим ответственность исполнителя.

В соответствии с действующим законодательством установление гарантийного срока на мебель - право изготовителя (исполнителя), но не обязанность. Гарантийный период устанавливается фабрикой изготовителем на любой срок - 12, 18, 24 месяцев, вносится в паспорт на изделие.

Гарантийный срок представляет собой период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка, изготовитель (исполнитель), продавец обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»). 

Срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать товар (работу) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 года № 720 утвержден Перечень товаров длительного пользования, на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы. Перечень включает восемь групп товаров, в том числе предметы обстановки дома (диваны, кушетки, кровати и пр.).
С учетом огромного количества производителей,  разнообразного ассортимента, у потребителя при покупке мебели есть огромный выбор вариантов. Правильно выбранная качественная мебель способна радовать своего владельца на протяжении многих лет!

 

Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» осуществляет консультирование по вопросам защиты прав потребителей и оказывает помощь в подготовке документов (претензий, исковых заявлений).

Наш адрес: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 17, тел. 8(8352) 56 46 66 или 8(8352) 56 29 01.

Добавить комментарий

Архив материалов

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Яндекс. Новости