ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Сайты средств массовой информации

Электронлă сăмахсар

Празднование 550-летия основания г. Чебоксары и 100-летия образования Чувашской автономной области

«Çĕнтерÿ ялавĕ» хаçачĕн социаллă пĕлтерĕшлĕ проекчĕ: «ÇАМРĂК ЖУРНАЛИСТ»

«Çĕнтерÿ ялавĕ» хаçачĕн социаллă пĕлтерĕшлĕ проекчĕ: «МУРКАШ РАЙОНĔ – 75 ÇУЛ: ИРТНИСĔР МАЛАШЛĂХ ÇУК»

Если гарантийный срок ремонта нарушен

Категория: Главные новости Просмотров: 315

При этом продавец не имеет право уменьшать объем гарантийных обязательств, установленный изготовителем, так как в соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе выбрать требования и лицо (изготовитель, уполномоченное лицо, импортер, продавец), к которому могут быть предъявлены требования по недостаткам товара в течение гарантийного срока. 

Если на товар гарантийный срок не установлен, то потребитель вправе предъявить указанное требование, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

При этом гарантийные сроки устанавливаются в том числе на комплектующие изделия и составные части товара (например, если это мобильный телефон, то на аккумуляторы, зарядные устройства).    Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требование в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

Срок устранения недостатков:

Устранение недостатков может быть осуществлено в следующие сроки:

1. Незамедлительно – устранение недостатков в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, если срок устранения недостатков не установлен в письменной форме.

2.  По письменному соглашению сторон, но не более чем в течение 45 дней. 

3. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

При выдаче товара с гарантийного ремонта изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю следующую информацию:

- о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара,

- о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара,

- о дате устранения недостатков товара с их описанием,

- об использованных запасных частях (деталях, материалах),

- о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Основные нарушения прав потребителя:

1.    Нарушение сроков гарантийного ремонта в одностороннем порядке.

2.    Продление срока ремонта без оформления письменного соглашения с потребителем.

3.    Отказ в возврате уплаченной за товар денежной суммы или замене товара на новый в случае нарушения срока устранения недостатка товара.

4.    Продление срока ремонта в связи с увеличением срока доставки запасных частей (деталей, материалов).

Требования потребителя при нарушениисроков устранения недостатков товара ненадлежащего качества:

- уплата нестойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки,

- отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченных за товар денежных средств,

- предъявление иных требований (замена на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, полного возмещения убытков).

Способы восстановления нарушенных прав:

1. Предъявление претензии продавцу, изготовителю (уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) о нарушении срока гарантийного ремонта.

2.  Обращение в суд с исковым заявлением.

 

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии"

 

Добавить комментарий

Архив материалов

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Яндекс. Новости